Информационные технологии в туризме

Характерные черты туризма века — устойчивое и инновационное развитие. Сборник научных статей Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при правительстве Москвы. В статье выявлены основные тенденции развития туристской отрасли в последние годы, которые свидетельствуют о том, что дальнейшее развитие туризма будет осуществляться путем широкого внедрения инноваций. К концу ХХ века туризм занял лидирующее место в международных внешнеэкономических связях, стал оказывать серьезное воздействие на развитие экономики отдельных стран и мирового хозяйства в целом, возросло его влияние на формирование валового внутреннего продукта. Несмотря на возникающие препятствия природные катаклизмы, техногенные катастрофы, террористические акты и др. Меняются формы и методы организации путешествий, возникают новые виды туризма, разрабатываются и создаются условия устойчивого развития туризма. Туристы, в связи с расширением возможностей получения информации, все более активно начинают вмешиваться в процесс подготовки путешествия. Тенденции, которые развиваются в туристской отрасли в последние годы, свидетельствуют о том, что дальнейшее развитие туризма будет осуществляться путем широкого внедрения инноваций.

Инновации в туризме

Дайджест 0 Последние несколько лет выдались для российского туристического рынка не самыми простыми. Ситуация в экономико-политической сфере затронула многих участников индустрии туризма. Последствия кризисных изменений оказались самыми разнообразными:

развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к . применяемых в туризме информационных технологий приведено на рис. . В настоящее Прежде всего это касается возможности формирования новых стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров.

Управление взаимоотношениями с потребителями также нарабатывает существенные нематериальные выгоды. Первоочередное внимание, уделяемое сервису клиентов, способствует лучшему контакту с клиентами и большему их вовлечению. В результате, фирмам предоставляется возможность,узнавать о запросах клиентов намного больше и вкладывать полученные знания в будущие продукты и услуги. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет узнать его предпочтения, а-значит, сделать более убедительное предложение своих товаров и услуг.

В основе применения средств и методов прямого продвижения лежит применение баз данных, что является его несомненным преимуществом. Компании, которые знают требования каждого своего покупателя, имеют возможность так изменять свой продукт, предложения,8 обращения, способы доставки и платежа, чтобы максимально удовлетворить клиентов. Поэтому сегодня для турфирм создание баз данных о потребителях превратилось в один из основных факторов конкурентоспособности.

Грамотное построение и использование базы данных может принести такое увеличение объема продаж, которое во много раз превысит затраты на ее создание и ведение. Автором обоснованы следующие положения:

Эта отрасль развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы может стать наиболее важным сектором предпринимательской деятельности. Прогнозы экспертов Всемирной туристической организации по развитию туризма в мире в полной мере касаются и России. Ведь она имеет чрезвычайно выгодное географическое и геополитическое положение, развитую транспортную сеть, обладает значительными природно-рекреационными и историко-культурными ресурсами, населенная трудолюбивым и гостеприимным народом.

Развитие и применение новых технологий (в том числе и компьютерных) приносит Возможность использования Интернета позволяет туристическим.

От имени организаторов приветствую Вас на гостеприимной сочинской земле! Проведение этого масштабного мероприятия укрепило статус выставки и самого города Сочи как главной деловой площадки по внутреннему и въездному туризму в России. Сегодня, в связи с изменившейся международной ситуацией, внутренний туризм стал главным направлением развития нашей туристской отрасли. Так сложилось, что ближневосточное и ряд других направлений, ещё недавно очень востребованных нашими туроператорами и отдыхающими, сегодня не рассматриваются как надёжные и перспективные.

Произошедший кризис открывает возможность всем нашим туристским предприятиям сделать качественный рывок: В этот момент бизнесу очень важно общаться, обмениваться опытом, говорить с властями, выходить на новые рынки. Желаю всем успешной работы, активного развития, ярких впечатлений и взаимовыгодных контрактов! Сочи, Главный медиацентр, Имеретинская низменность. Форум проводился при содействии: Ознакомительно-образовательные туры по объектам курортно-делового Сочи ноября г.

В этом году Форум в Сочи уверенно подтвердил свой статус главной деловой площадки по внутреннему и въездному туризму в России.

Развитие туризма и малого бизнеса: на что стоит сделать ставку в развитии регионов

Поиск статей по одному ключевому слову Список статей по теме: Площадка традиционно объединила управляющих и владельцев гостиниц, мини гостиниц, хостелов, руководителей департаментов гостиниц, ключевых игроков индустрии, представителей профильных Ассоциаций с целью обмена лучшей практикой и технологиями управления отелями, опытом, знаниями и идеями, поиска путей решения актуальных управленческих задач.

По традиции, на Форуме рассматривались самые актуальные тенденции развития отрасли, ключевые тренды и реальные практические кейсы по управлению отелями. Татьяна Козлова 22 июня с Воспользуйтесь оптимальным инструментом - е -маркетингом. Простые в использовании, но эффективные е -рассылки обеспечат доставку описаний турпродуктов до клиентов, специальных предложений от туристических операторов до турагентств.

Это и новые информациоъшые технологии, и новые типы организации обслуживания, это проблема интеллектуальной элиты бизнес-сообщества . Только такой подход даст возможность туристской индустрии в России.

Сегодня трудно представить себе ведение учета деятельности предприятия без использования специализированного программного обеспечения. Нелегко представить себе и подготовку различной документации, договоров, соглашений, заявок и других документов на пишущей машинке. Использование компьютера даже в качестве заменителя пишущей машинки имеет существенные преимущества. Наличие памяти и возможности современных офисных программ, в частности, так называемых текстовых редакторов, позволяют нам легко и, быстро создавать и хранить значительные объемы документации, а также быстро и просто создавать новые документы на основе старых шаблонов.

В его состав входят текстовый редактор , электронные таблицы , редактор презентаций , базы данных , а также средства планирования работы над проектами и коммуникационные возможности. Вместе с тем следует отметить, что основой применения программного обеспечения в бизнесе является использование баз данных.

Особенности управления туристскими системами в условиях цифровой экономики

Сетевые информационные технологии, глобальная компьютерная сеть Интернет Информация - связующие звено туристкой отрасли Информационные компьютерные технологии в управлении туристскими организациями Компьютерные системы бронирования Заключение Введение Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей.

При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

Появление новых технологий организации информационных процессов . в области информационных технологий в туризме происходят с учетом Возможность ведения бизнеса в подобном режиме напрямую связана с тем, .

К счастью, мы не изобретаем вечный двигатель и всегда есть возможность получить совет от опытных коллег — в открытых источниках или на профессиональных интернет-форумах. Впрочем, многим это удается: Там вы увидите тысячи людей, вовлеченных в туристический бизнес, и большинство из них — именно турагенты. Но есть и вполне объективные: Приведу несколько примеров таких ошибок: Отсутствие четкого бизнес-плана, концепции проекта, расчета конкурентных преимуществ, финансового планирования и невнимание к организационной работе.

Случаев, когда бизнес еще не заработал, а его уже делят, к сожалению, очень много. То, что прощается по дружбе, бизнес не терпит, порождая конфликты и взаимные претензии. Ожидание значительных результатов в первый год деятельности. Возврат вложенных денежных средств в первый год работы, конечно, не утопия, но и не всегда достижимая задача. Часто это не берется во внимание, вызывая потерю интереса к бизнесу, который и через год требует не меньшего внимания, чем вначале.

Ошибки в ведении бухгалтерского учета. Недостаточное внимание к ведению бухучета, оформлению первичных документов и документообороту компании нередко приводит к неоправданно высоким налогам или штрафам. Случается даже, что по результатам первого года деятельности проще закрыть компанию, чем восстанавливать учет.

Туристический бизнес в Украине — проблемы и перспективы

Вернадского, Филиал в г. Ялте, Гуманитарно-педагогическая академия Аннотация В статье рассмотрены основные этапы становления информационных технологий, определение информационно-коммуникационных технологий в туристической и гостиничной сфере, а так же их роль и применение в деятельности современных гостиничных и туристических организаций, что проявилось в: , , - , , , :

В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое Прежде всего это касается возможности формирования новых туров, гостиниц, рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок .

Сфера туризма идеально приспособлена для внедрения современных информационных технологий. Для нее нужны системы, которые в кратчайшие сроки предоставляют сведения о доступности транспортных средств и возможности номерного фонда, обеспечивают быстрое резервирование, внесения корректив, высвобождения средств и автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристических услуг; параллельное формирование таких документов, как билеты, счета и путеводители , обеспечение расчетной и справочной информацией.

Все эти функции компьютерных систем той или иной степени доступны для турагентств, которые могут либо использовать изолированный режим работы, или взаимодействовать с контрагентами в применении сетевых и телекоммуникационных средств обработки информации. Туроператорские системы предназначены для автоматизации деятельности турфирм по формированию и реализации турпродукта потребителю.

Современные программно-технические системы по технологически топологическими признакам можно условно разделить на три класса: Сетевой вариант построения предполагает одновременное обращение к центральной базы или баз, в том числе с описанием турпродукта нескольких пользователей, работающих с разных автоматизированных рабочих мест. В этом случае основные файлы базы данных о турпродукт той или иной фирмы размещаются в информационных центрах узлах глобальной сети, и для всех пользователей сети в удаленный доступ к ним в режиме он-лайн.

По функциональному признаку компьютерные системы в турфирмах разделяют на три класса: В этих системах оператор действует за счет доступа к основным компьютерным системам резервирования; 2 вспомогательные системы, которые автоматизируют служебные функции турфирм по формированию документов — счетов, ваучеров, билетов и путеводителей взаиморасчеты с главными компьютерными и транспортными системами; 3 системы управления, которые актуализируют данные о деятельности фирм и предоставляют руководителям информацию, необходимую для принятия решений.

Новые компьютерные системы должны интегрировать все эти функциональные возможности на базе глобальных телекоммуникационных сетей или специализированных компьютерных систем бронирования туристических услуг. Интернет повлиял на маркетинг туризма больше, чем любые другие технологии со времени изобретения телевидения. Он уже утвердился как основной канал распределения и продвижения продукта на рынке туристических услуг, однако только начинает раскрывать свои огромные возможности.

БИЗНЕС ПЛАН ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА