Микро-, малые и средние предприятия в обеспечении устойчивого развития общества

Формы и методы государственной поддержки предпринимательства Формы и методы государственной поддержки предпринимательства В любой стране, при общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов. В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его органов в экономическую деятельность предприятия и предпринимателей носит преимущественно косвенный характер. Государство воздействует на экономику станы посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ. На сегодняшний день определены следующие методы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность: Рисунок 3 — Методы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность[28]. Экономические методы — это налогообложение, перераспределение доходов и расходов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, осуществление государственной предпринимательской деятельности. Административные методы эти методы используются в случае, когда экономические неэффективны или неприемлемы: Все эти методы призваны регулировать предпринимательство, развивать его инфраструктуру, а так же стимулировать реализацию его экономического потенциала. Как показывает мировая и отечественная практика, малое и среднее предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля г.

Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь

Экономика любого государства не может нормально развиваться без сбалансированного сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. В программе перехода к рынку основными принципами являются: Так, после перехода нашей страны на рыночные отношения, было положено начало развития малого бизнеса, значимость которого во всех отношениях ежегодно возрастает, несмотря на то, что он находится на этапе становления. Однако мы заметно отстаем от развитых стран мира.

Главной причиной отставания от других развитых стран является недостаточный период и отсутствие надлежащей поддержки в развитии малого бизнеса со стороны государства. К сожалению, многие руководители на государственном и региональном уровне недооценивают роль малого бизнеса в экономике страны.

Несмотря на успехи государственной политики в сфере МСП, доля МСП .. ЕБРР в Беларуси и программа по поддержке малого бизнеса. . Целевая поддержка в форме вспомогательных услуг поможет Здесь можно рассмотреть возможность применения метода эконометрического анализа на основе.

Закон Республики Беларусь от 16 октября г. Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Статья 2. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции работ, услуг за квартал.

Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства определяется за квартал в соответствии с порядком, утверждаемым органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики. В случае превышения субъектом малого предпринимательства установленной настоящей статьей среднесписочной численности работников он лишается льгот, предусмотренных настоящим Законом, на весь квартал, в котором допущено указанное превышение.

Статья 4. Регистрация и отчетность субъектов малого предпринимательства Субъекты малого предпринимательства регистрируются и представляют статистическую и бухгалтерскую отчетность в утверждаемом Кабинетом Министров Республики Беларусь порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

ФЗ; от ФЗ Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Статья 1. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства 1.

на тему: Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь. Минск РЕФЕРАТ.

Курганская область целенаправленно решает вопросы по созданию благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства далее — субъекты МСП. В регионе сформирована правовая база Курганской области, регулирующая сферу малого и среднего предпринимательства. Созданы и осуществляют деятельность координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства: Созданы и осуществляют деятельность следующие организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Курган, ул. Бурова-Петрова, д. Основными функциями Центра являются: Организованы выездные мероприятия межрегиональные бизнес-миссии в г. Екатеринбург, г. Челябинск, г. Уфу, выставка франшиз в г. Тюмени, слет успешных предпринимателей в г. Тюмени и др. В году Центром поддержки экспорта поддержка по вопросам внешнеэкономической деятельности оказана субъектам малого и среднего предпринимательства далее - субъект МСП Курганской области.

Ваш -адрес н.

Роль малого бизнеса в экономике 1. Современное состояние малого бизнеса в Республике Беларусь 2. Основные направления государственной поддержки 2.

Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации устанавливает формы и методы государственного стимулирования и политики, направленной на государственную поддержку малого.

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие: Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной а также интеграционной, международной и др.

Говоря о поддержке малого бизнеса, следует определить, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, а в первую очередь о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства. Раскрывая сущность системы поддержки, необходимо рассмотреть ее составляющие части. Управленческое начало призвано быть ведущим, поскольку именно оно придает развитию малого бизнеса устойчивый, эффективный и управляемый характер — это формирование правовой среды функционирования малого бизнеса, а также решение организационно-административных вопросов и контроль.

Обеспечение в данном случае означает обслуживание малых предприятий, доведение до них материальных, денежных, информационных ресурсов, госзаказов, услуг и т. В структуре системы поддержки малого бизнеса выделяются три основных уровня: Каждый уровень сам образует некую систему и представлен тремя блоками: Между элементами блоков, блоками и уровнями системы поддержки существует тесная взаимосвязь, анализ которой позволяет сформулировать следующее определение: В эпоху рыночных отношений главным принципом управления развитием малого бизнеса должно стать создание преимущественно экономических и правовых условий нормального ведения рыночного хозяйства.

Необходимо, чтобы внешняя среда не угнетала, а стимулировала предпринимательскую активность.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

Закон Республики Беларусь от Статья 1. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Закон Республики Беларусь от ября г. устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики. Государственная поддержка малого предпринимательства.

Отсканированные страницы Количество страниц: Важной тенденцией мировой экономики во второй половине в. Благодаря созданию доступных условий для включения населения в экономическую деятельность во многих странах были достигнуты устойчивое экономическое развитие, высокий социальный уровень и политическая стабильность. В ряде европейских государств сформировался особый тип экономики, в котором доминирует малый бизнес.

Стратегическим направлением социально-экономического развития нашей страны является обеспечение высоких темпов роста валового внутреннего продукта, увеличение эффективности производства и достижение на этой основе высокого уровня и качества жизни населения. Поэтому для Беларуси, как и для других стран с переходной экономикой, актуальна задача формирования стабильных источников и факторов устойчивого экономического роста.

Одним из таких факторов является предпринимательство как форма реализации творческой инициативной деятельности граждан и мобилизации частного капитала для инвестирования. Белорусская модель социально ориентированной рыночной экономики включает предпринимательство в качестве органичного элемента, интегрированного в целостную систему отношений и обеспечивающего последовательную реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития страны. Как подчеркивается в Директиве Президента Республики Беларусь от 31 декабря г.

Целью данного учебного пособия является раскрытие механизмов создания и функционирования малого бизнеса в условиях действующей в нашей стране экономической и правовой среды. Значительное внимание уделяется практическим аспектам организации и функционирования малого бизнеса на примере бренда , в том числе вопросам инновационной деятельности, маркетинга, планирования, обеспечения эффективности.

Закон Республики Беларусь от 01.07.2010 №148-З"О поддержке малого и среднего предпринимательства"

Абрамс, Р. Библия малого бизнеса: АСТ, Шифр НББ: Малый и средний бизнес: финансы и статистика,

Модели, формы и методы государственной поддержки участников ную политику поддержки субъектов малого и среднего пересмотр (в пользу малого бизнеса) по- ложений о . Беларусь применяются для решения важнейших.

Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь Цель курсовой работы: В теоретической части необходимо раскрыть содержание и формы развития малого бизнеса, необходимые экономические и правовые условия его функционирования, формы взаимодействия с корпоративным бизнесом В аналитической части необходимо проанализировать мировой и отечественный опыт функционирования малого бизнеса, оценить условия развития предпринимательства в Республике Беларусь, охарактеризовать эффективность и проблемы его взаимодействия с другими сегментами предпринимательской среды.

Здесь также следует оценить формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса на фоне опыта других постсоветских стран, стран центральной и восточной Европы ЦВЕ. В исследовательской проектной части следует выделить условия активизации малого бизнеса в Республике Беларусь, в том числе и за счет расширения форм и методов государственной поддержки. Тема Бюджетный дефицит и государственный долг в контексте экономической безопасности национальной экономики Цель курсовой работы: В теоретической части раскрыть сущность и виды бюджетного дефицита и государственного долга, методы их финансирования; понятие экономической безопасности и критерии ее оценки; механизм взаимозависимости бюджетного дефицита и государственного долга, с одной стороны, и экономической безопасности, с другой стороны.

В аналитической части следует изучить динамику и структуру изменения бюджетного дефицита и государственного долга в Республике Беларусь; методы их финансирования в сравнительной характеристики с другими странами СНГ и развитыми западными странами; дать оценку критериям экономической безопасности национальной экономики.

В исследовательской части исследовать направления оптимизации бюджетной политики, предпринимаемые правительством Республики Беларусь; предложить систему мероприятий по укреплению экономической безопасности страны и повышению эффективности проводимой фискальной политики. Макроэкономическая политика рыночной и административно-командной систем Цель курсовой работы: В теоретической части необходимо показать экономические основы функционирования рыночной и административно-командной систем: В аналитической части необходимо проанализировать состояние хозяйственного механизма Республики Беларусь на соответствие критериям рыночной и переходной экономик можно в форме сравнительной характеристики с другими странами СНГ.

В исследовательской части раскрыть направления структурных и институциональных преобразований в Республике Беларусь, необходимых для создания рыночной модели экономики в Республики Беларусь.

Тема 31: Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь

Богданович А. Показаны основные этапы формирования нормативно-правовой базы технопарков, направления их деятельности, имеющиеся проблемы в развитии. Перечислены источники финансирования и формы государственной поддержки технопарков. Определены концептуальные основы создания индустриальных парков как действенного механизма привлечения в регионы инвестиций и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства.

Быков А. Инструментарий матричного анализа отраслевой структуры национальной экономики для обеспечения сбалансированного роста Разработан метод группировки отраслей экономики в соответсвии с двумя критериями — вкладом отрасли в торговый баланс и уровнем импортоемкости валовой добавленной стоимости отрасли.

Экономика и организация малого и среднего бизнеса регулирующая формы и методы его поддержки и процедуры принятия решения; политики по поддержке предпринимательства (органы государственной власти и .. ( Финансовый механизм государственной поддержки АПК в России и Беларуси).

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются дополнительным источником доходов населения. Малое предпринимательство осуществляет значительную функцию в формировании инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные тенденции производства.

Механизм формирования и реализации поддержки малого и среднего предпринимательства далее — МСП может осуществляться только под воздействием определенных задач, поставленных перед самим государством. Как показывает опыт развитых стран, для использования предпринимательского потенциала в целях развития экономики страны от государства требуются процессы создания предпосылок для бесперебойной работы МСП, устранения возможных проблем, которыми сталкиваются на начальном этапе малые и средние предприятия, в целях предотвращения отклонений от поставленных целей.

Функционирование системы развития и поддержки МСП в России осуществляется в условиях ослабленного воздействия государства на перечисленные процессы. В РФ малое предпринимательство пока не рассматривается как мощный ресурс, обеспечивающий устойчивое развитие государства и его регионов. Оно не входит в реальные приоритеты политики страны, которое характеризуется несовершенством государственной поддержки.

.

ций развития малого бизнеса в Республике Беларусь, особенностей наукоемкого и программы государственной поддержки малого сударственной политики, в максимальной степени соответствующих не Одна из форм реализа ции этого методов использованы экономический анализ и синтез.

.

Минэкономики в 2016 году усилит нефинансовые формы поддержки малого и среднего бизнеса