Социально-психологические аспекты управления.

Понятие малого бизнеса и его критерии Предпринимательство и бизнес — это самостоятельная, инициативная деятельность отдельных граждан, осуществляемая ими на свой страх и риск под имущественную ответственность и направленная главным образом на получение экономической выгоды в форме прибыли. Малый бизнес в России медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики, становясь органической ее частью. Рост малого бизнеса в непростых условиях общего экономического развития России свидетельствует о его внутреннем потенциале. Что же называют малым бизнесом? Однозначного определения нет. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии.

К вопросу об управлении финансами малого предприятия

Социально-психологические аспекты управления персоналом малого предприятия На малых фирмах кадровая политика, как правило, направлена на формирование единой команды, способной обеспечить большую результативность действий. Сплоченная команда - залог эффективности работы фирмы. Однако наличие команды не гарантирует высокую результативность, так как максимальная отдача от работника возможна лишь при соответствующих условиях, обеспечивающих социально-психологическое благополучие и удовлетворение трудом.

Лыскова И.E. Социально-психологические аспекты менеджмента Пошехонова Ю. В. Метакогнитивный подход к развитию малого и среднего бизнеса.

Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг Мысин Александр Анатольевич Роль менеджмента в малом бизнесе Роль менеджмента в малом бизнесе Управление, направленное на результаты Менеджмент определяется как система принципов, методов, средств и форм управления, направленная на рациональное использование всех ресурсов предприятия во имя достижения поставленных целей.

Именно продуктивность работы предприятия, конкретные результаты характеризуют менеджера как специалиста по управлению. Различие подходов к управлению тех и других руководителей приведены в таблице 2. Таблица 2. Отличительные черты руководителей Рассмотрим основные элементы управления по результатам.

Сущность концепции — целостная система управления, ориентированная на конечные результаты и основанная на использовании творческого потенциала трудового коллектива, современных методов и техники управления. Цели — ключевые результаты, к которым предприятие стремится в своей деятельности на протяжении длительного периода времени.

Это подтверждается социологическими исследованиями. Например, анализ текучести кадров показывает, что часто рабочие увольняются из-за несложившихся отношений с руководителем коллектива или с другими членами коллектива. Поэтому в процессе управления необходимо уделять самое серьезное внимание формированию коллектива, созданию хорошей производственной атмосферы.

Методы управления являются тем механизмом управления, который позволяет решать предприятиями и т. д., а также методы управления бизнес-процессами, В действительности в ценах отображаются все аспекты экономической Социально-психологические методы управления воздействуют на.

После определения целей предприятия осуществляется анализ по методу ОТ е , еак е , Орро е , Т еа — сильные и слабые стороны, возможности и опасности. ОТ — это метод анализа деятельности всего предприятия, сверху донизу, внутри и снаружи, позволяющий точно определить, какие внутренние аспекты и внешние условия могут послужить основой будущего роста. ОТ делится на анализ внутренних факторов деятельности предприятия сильные и слабые стороны и внешних факторов возможности и опасности.

В результате такого анализа рождается набор обоснованных выводов, которые становятся базой для построения стратегии предприятия. Стратегия разрабатывается на основе сильных сторон с одновременным подавлением недостатков , проявленных в работе организации. При этом учитываются источники возможностей и опасностей, выявленные во внешней среде. В результате образуется окончательный набор возможных стратегий для заданного периода: Выбранные варианты, имеющие долгосрочный характер, в совокупности представляют собой стратегию, которую нужно оценить с точки зрения согласованности и реальности.

Стратегия есть способ борьбы за свою долю продаж в выбранном секторе рынка, учитывающий сильные стороны деятельности предприятия и благоприятные возможности, которые определяются на основе анализа и практики. Выбранные цели и разработанная стратегия их достижения составляют основу перспективного планирования, которое имеет две формы: Принцип стратегического планирования связан с механизмом управления по результатам.

Его объективность обусловлена динамичным характером развития самой организации и изменением воздействия на нее внешней среды. В стратегическом планировании реализуется принцип перспективности. Конкретизация стратегического плана обычно осуществляется в годовом текущем плане, где ставятся конкретные задачи для фирмы в целом и для ее отдельных подразделений, определяются способы их выполнения, составляется смета доходов и расходов.

Орлов а в менеджмент в малом бизнесе изд 2

Какие у тебя планы? Настольная книга тренера автора Торн Кей Стили обучения Один из самых важных факторов в разработке и проведении тренинга - понимание принципов научения людей. Как тренер, вы должны осознавать и принимать в расчет различия между стилями обучения, которые предпочитают люди. В модели тренера-профессионала в главе 1 Что такое стили обучения?

Из книги Бухгалтерский учет автора Мельников Илья Что такое стили обучения?

Первая его часть «Управление малым бизнесом» посвящена базовым вопросам, В третьей части «Социально-психологические аспекты работы .

Эффективное социальное управление развитием малого бизнеса позволит создать благоприятные условия для его функционирования. Социальная практика свидетельствует о том, что малые предприятия представляют собой ресурс, который в сочетании с мощным социально-экономическим потенциалом может стать одним из основных факторов устойчивого роста социально ориентированной рыночной экономики. Причем благожелательное отношение общественности распространяется именно на малый и средний бизнес.

Социально-правовая практика свидетельствует о том, что в рыночной экономике субъекты малого бизнеса развиваются в двух направлениях: Ясно, что развитие малого бизнеса предполагает наличие общих и специфических условий социального, экономического и организационно-правового характера. Выявлено, что предпринимательство удовлетворяет своеобразную потребность в свободном образе жизни. Все эти функциональные характеристики свидетельствуют о высокой степени приспособляемости и выживаемости малого бизнеса в агрессивной среде.

Так, основной причиной постоянного пополнения слоя малых предпринимателей служит именно появление возможности улучшить материальный достаток, повысить свой социальный уровень. Россия, по оценке социологов, в настоящее время все еще находится в состоянии затяжного социально-экономического застоя. Этому способствуют три важных фактора:

Роль менеджмента в малом бизнесе

По виду и формам предоставляемых услуг появившиеся к настоящему времени фирмы могут быть отнесены к следующим типам: Среди организаций и фирм, действующих в сфере турбизнеса, существуют туроператоры и турагенства, бюро путешествий и экскурсий, бюро реализации туристских и экскурсионных путевок. Значительное влияние на эффективность работы туриндустрии оказывают туристские агентства — посреднические организации, занимающиеся продажей туристских и экскурсионных путевок, а также предоставлением других посреднических услуг по организации туристско-экскурссионной деятельности например, информационных, рекламных, маркетинговых и др.

В условиях рыночных взаимоотношений перечисленные организации и фирмы функционируют в различных организационно-правовых формах общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, полное товарищество и т. Их деятельность сегментирована по видам услуг прием и отправка туристов, организация экскурсий, информационная и рекламная деятельность, производство товаров туристского ассортимента. Ряд крупных туристских фирм совмещает эти виды деятельности, которые реализуются соответствующими их структурными подразделениями.

В статье проводится аналитический анализ социально-психологических аспектов управления командой проекта. Карпушин Е.С. Перспективы развития малого бизнеса и его роль в создании национального богатства.

Формируются сравнительные выводы о преимуществах и недостатках наличия лидера и руководителя команды проекта. Описывается концепция взаимного дополнения различных стилей руководства и лидерства, позволяющая удовлетворять различные потребности членов коллектива. . , . В современном обществе все больше ценится умение персонала работать слаженной командой, в которой сочетается материальная и духовная составляющая.

Материальный аспект — это люди, состоящие в команде. Духовный аспект — это идеология и психология команды [1, 2]. Идеология команды складывается из совокупности идей отдельных ее членов и их взглядов, которые отражают цели реализации трудовой функции. К ним можно отнести тягу к обогащению, стремление к самореализации, повышению личного профессионального навыка, помощь фирме и следование какой-либо идее, забота о престиже группы, стремление к превосходству над своими конкурентами и прочее [3, 4].

Психология команды представляет собой сочетание социально-психологических особенностей ее участников, которые непосредственно проявляются в ходе ее становления и развития при взаимодействии всех участников, форм и способов взаимного удовлетворения потребностей [5, 6, 7].

17.Социально-психологические аспекты управления персоналом малого предприятия

Бизнес-планирование как инструмент малого бизнеса. Лизинг как инструмент инвестирования малых предпринимательских проектов. Экономические методы управления и их использование для повышения эффективности предприятия. Консультирование как современная управленческая технология. Анализ проблем адаптации предприятия в конкурентной среде. Основные механизмы повышения эффективности управления производством.

Основы менеджмента дошкольного образовательного учреждения Государственное регулирование и налогообложение малого Бизнесс- планирование и экспертиза бизнес-плана дошкольного учреждения. Основы инвестирования. Социально-психологические аспекты деятельности воспитателя ДОУ.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Самара . В статье исследуются социальнопсихологические аспектысоциальной ответственности бизнеса, критерии профессиональной ответственности предпринимателей, обусловленность профессиональной ответственности ценностносмысловыми основамипредпринимательства. Ключевые слова: Предпринимательская деятельность, бизнес в контексте целей и ценностей представляют особый интерес. Рассмотрим проблему социальной ответственности бизнеса в социальнопсихологическом аспекте, акцентируя внимание на социальнопсихологическиххарактеристикахпредпринимателей.

Сегодня вполне устоявшимся является понимание социальной ответственности бизнеса как философии развития, в рамках которой бизнес добровольно принимает на себя дополнительные обязательства оказывать содействие обществу в решении социальных, экономических и экологических проблем в целях обеспечения устойчивого развитиякак бизнеса, так и общества, выходя за рамки определенного законом минимума.

Заметим, что предмет исследования характеризуется значительной динамикойвследствие социальноэкономических и политических изменений, социальнопсихологических трансформаций, нуждается в систематическом обновлении базы исследований и дальнейшей теоретической разработке. На наш взгляд, логично рассматривать социальную ответственность бизнеса комплексно, с учетом всего многообразия составляющих данного феномена.

Менеджмент. Проблемы малого бизнеса России