Взаимодействие вузов Воронежской области и бизнес- сообщества Д.А. Ендовицкий. - презентация

Основная тема обсуждения — укрепление и развитие сотрудничества вузов с промышленными предприятиями и бизнес-структурами и повышение эффективности работы базовых кафедр. Об основных направлениях работы на этом участке Дмитрий Ендовицкий рассказал в своем докладе на пленарном заседании форума. Он отметил важность обсуждаемой темы для развития высшего образования и подготовки профильных специалистов. На совместном заседании с докладами выступили председатель Совета ректоров вузов Липецкой области, ректор Липецкого государственного технического университета Анатолий Погодаев и ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Евгений Чертов. ЛГТУ проводит презентационные сессии, помогающие работодателям и выпускникам общаться напрямую. Докладчик рассказал и об опыте функционирования базовых кафедр в вузе. Опытом взаимодействия с работодателями поделился Евгений Чертов: Задача таких кафедр заключается в подготовке квалифицированных специалистов с определенным набором компетенций, тем самым мы сближаем своих студентов с будущим работодателем. Во ВГУИТ создана технологическая платформа, которая еще больше сплачивает бизнес и вузовское сообщество. Мы знаем, что нужно предприятиям, а они в свою очередь понимают, на что способен наш вуз.

В.Титов, Д.Ендовицкий: Направления взаимодействия вузов и бизнес-сообщества

Общая педагогика, история педагогики и образования Цитировать: АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются способы оценки качества образования и возможности его повышения через сотрудничество вуза и бизнес-сообщества при прохождении студентами всех видов практики. . Бизнес-сообщество выступает в разных ролевых позициях по отношению к вузу. Изначально оно является заказчиком компетенций, которые должны быть сформированы у выпускника, далее это работодатель, который определяет спрос на рабочую силу на рынке труда, диктующий требования к ней.

О. В. Соловей. СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА. А. Д. Тетерин.

Разработка комплексного механизма взаимодействия учреждений высшей школы с бизнес-сообществом в процессе принятия управленческих решений Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях формирования и развития рыночного пространства, функционирование высших профессиональных образовательных учреждений предполагает изменения как структуры подготовки и специализации выпускников, так и системы взаимоотношений формирующейся под воздействием процесса интеграции рынка образовательных услуг и рынка труда между различными субъектами, в качестве которых в настоящем исследовании рассмотрены вузы и бизнес-сообщество.

В связи с этим возникает насущная потребность в создании комплексного механизма интегративного взаимодействия учреждений системы высшего образования с бизнес-сообществом и в обеспечении качественного управления данными процессами и явлениями. Совершенствование системы управления деятельностью вуза в сфере партнерского взаимодействия субъектов-участников, является еще недостаточно изученным и востребованным резервом повышения эффективности развития как самой системы высшего профессионального образования, так и каждого отдельного участника данного взаимодействия.

Особенно актуализируется и усложняется эта проблема в условиях становления информационного общества, формирование которого во многом находится под влиянием изменений, складывающихся в условиях управления социальными и экономическими системами. На этом фоне особую значимость приобретает информационно-аналитическая составляющая процесса управления, использование которой диктует положительные изменения в самом процессе управленческой деятельности, подготовки и принятия управленческих решений.

Модернизация системы высшего образования в настоящее время происходит под воздействием возрастающего влияния информационных ресурсов нового типа, в первую очередь — источников информации удаленного доступа, получаемых через глобальную комплексную сеть Интернет.

Это научный симпозиум, в рамках которого ученые, предприниматели, российские и зарубежные эксперты в области горного дела и металлургии получают возможность собраться вместе, чтобы побеседовать о развитии отрасли. Поэтому для подготовки конкурентоспособного специалиста на современном рынке труда необходимо сочетать три основных направления: В обязательном порядке необходима постоянная системная работа с работодателями на всех этапах обучения.

Создание единого кластера развития бизнеса и ВУЗов: теории которая преподается в ВУЗе, к практике, которая востребована бизнес сообществом.

Формирование и роль процесса интегративного взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда. Особенности организации и систематизация процесса взаимодействия учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества. Информационное обеспечение принятия управленческих решений в системе взаимодействия учреждений высшей школы и предприятий-работодателей.

Методы и механизмы оценки рынка труда как информационный фактор процесса принятия решений. Создание информационно-аналитической модели, обеспечивающей взаимодействие учреждений высшей школы и бизнеса. Адаптация созданной системы управления взаимодействием учреждений высшей школы с бизнес-сообществом. Разработка комплексного механизма взаимодействия учреждений высшей школы с бизнес-сообществом в процессе принятия управленческих решений.

Направления организационно-структурного совершенствования процесса управления взаимодействием учреждений высшей школы с бизнес-сообществом. Введение год, диссертация по информатике, вычислительной технике и управлению, Паничкина, Марина Васильевна Актуальность темы исследования. В условиях формирования и развития рыночного пространства, функционирование высших профессиональных образовательных учреждений предполагает изменения как структуры подготовки и специализации выпускников, так и системы взаимоотношений формирующейся под воздействием процесса интеграции рынка образовательных услуг и рынка труда между различными субъектами, в качестве которых в настоящем исследовании рассмотрены вузы и бизнес-сообщество.

В связи с этим возникает насущная потребность в создании комплексного механизма интегративного взаимодействия учреждений системы высшего образования с бизнес-сообществом и в обеспечении качественного управления данными процессами и явлениями.

Стратегические аспекты взаимодействия образовательной организации с бизнес-сообществом

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Носова В статье определены основные точки пересечения и предполагаемые результаты взаимодействия образовательной организации и бизнес-сообщества по вопросам организации процесса профессиональной подготовки управленческих кадров. Это и требования постоянного совершенствования процесса профессиональной подготовки и повышения качества его результатов, получение на выходе конкурентоспособных выпускников, свободно владеющих не только необходимым набором знаний, умений, навыков и компетенциями своей профессии и в смежных сферах деятельности, способных к восприятию новой информации.

От выпускников вузов требуют новых профессиональных и личностных качеств, среди которых особо выделяется системность мышления, правовая, информационная культура, самостоятельность, инициативность, творческая активность, ответственность за выполненную работу, гибкость и мобильность. Бизнес-сообщество рассматривает выпускника как стратегический ресурс, способный достигать поставленных целевых установок.

Эта модель взаимодействия и сотрудничества высшей школы с Это значит, что вузы и бизнес-сообщество должны найти разумную форму.

Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. Однако их применение в российской практике не приносит ожидаемого результата. Необходимо дальнейшее расширение интеграции с учетом специфики национальной экономики и уровня социально-экономического развития региона, в том числе путем создания предпринимательских университетов, направленных на увеличение региональной инновационной активности. Данное исследование может быть полезно представителям региональных органов государственной власти, руководителям бизнес-структур и научному сообществу.

Срок публикации - от 1 месяца. Передовой международный опыт доказывает, что пик инновационной активности достигается в точке пересечения интересов трех экономических субъектов: При этом генератором инновационных процессов являются именно вузы. Государство и бизнес-сообщество выступают в роли заказчиков, потребителей и соинвесторов инновационных разработок.

Наиболее ярким примером такого взаимодействия является создание и развитие Силиконовой долины в США. Соединение исторических сложившихся традиций и передовых тенденций в науке и образовании позволило превратить американские университеты в мощные научно-исследовательские, образовательные и производственные комплексы, применяющие современные системы организации и управления, осуществляющие тесное взаимодействие с бизнесом и государством.

Взаимодействие вузов, бизнеса и власти обсудили на заседании Совета ректоров

В областной Думе обсудили взаимодействие вузов, бизнес-сообщества и органов власти Совместное заседание Комитета по вопросам промышленности, инновациям и импортозамещения, Комитета по образованию, науке и молодежной политике Воронежской областной Думы с Советом ректоров вузов области состоялось 25 мая. В работе заседания принял участие вице-губернатор Юрий Агибалов, руководители и заместители руководителей профильных департаментов правительства региона.

Основным вопросом заседания стало взаимодействие вузов с органами исполнительной власти, предприятиями и бизнес-структурами в целях социально-экономического развития региона и совершенствования законодательства в данной сфере. Председатель Комитета Воронежской областной Думы по образованию, науке и молодежной политике Евгений Чертов напомнил о действующих при вузах технологических платформах, которые позволяют соединить науку и практическое воплощение научных разработок.

Сейчас бизнес вкладывает средства в науку только в том случае, если это принесет ему прибыль.

2. участие представителей бизнес-сообщества в системах специального . 2) на основе взаимодействия вуза с органами местного управления;.

Все больше и больше стран США, Китай, некоторые европейские и азиатские страны ставят в качестве национальной стратегической задачи — всеобщее высшее образование и создание системы образования для взрослых на протяжении жизни. Во всем мире усилилась роль учреждений высшего профессионального образования в первую очередь университетов в генерации, использовании и распространении знаний.

Широкое распространение получила модель глобального научно-исследовательского университета , в рамках которой университеты становятся активными игроками не только в производстве новых знаний, но и в их распространении и использовании через инновационную деятельность. Движение к модели глобального научно-исследовательского университета происходит не только в странах, где университеты традиционно служили основой национальной научно-исследовательской и инновационной системы США, Великобритания, Канада , но и там, где исследовательская работа была сосредоточена в академических и отраслевых институтах Германия, Франция, Финляндия.

Принципиальными особенностями этой модели являются [2, . В экономике России давно назрела необходимость качественных сдвигов, связаная с убывающими возможностями и снижающейся эффективностью традиционных ресурсов экономического роста. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста России в ХХ веке становится система инновационного развития научных знаний, новых технологий, продуктов и услуг.

Современная российская экономика важное место отводит усилению интеграции науки, образования и инновационной деятельности. Инновационная модель развития экономики предполагает системное внедрение достижений науки в промышленность и реальный сектор экономики, активизацию инновационной деятельности предприятий и организаций. Важнейшую сферу такой модели экономики занимает инновационная деятельность высшей школы государства.

Роль высшей школы состоит, прежде всего, в содействии формированию инновационного пути развития отечественной экономики, то есть в активном участии вузов в становлении и развитии национальной инновационной системы. Потребность в высококвалифицированных и инициативных работниках обостряется в новых условиях, ведет к естественной интеграции вуза и основных работодателей, потребителей их услуг. Необходимый в современном обществе качественный уровень подготовки специалистов можно обеспечить в том случае, если модернизация системы образования будет основываться на сокращении разрыва между содержанием образования, технологиями подготовки будущих специалистов, всей структуры и инфраструктуры образовательной сферы и потребностями рынка труда.

Следовательно, зависимость темпов развития экономики страны от уровня и масштабов развития системы образования, требует становления институциональных механизмов, обеспечивающих связь развития качественной составляющей трудовых ресурсов с потребностями рынка труда, что требует поиска новых форм и методов их взаимоотношений.

Цитируемость университета выросла втрое

В заседании приняли участие заместитель губернатора Воронежской области Юрий Агибалов, руководители и заместители руководителей профильных департаментов областного правительства. Ключевой темой повестки дня стал вопрос о взаимодействии вузов с органами законодательной и исполнительной власти Воронежской области, предприятиями и бизнес-структурами в целях социально-экономического развития региона и совершенствования законодательства в данной сфере.

Председатель Комитета по промышленности, инновациям и вопросам импортозамещения Воронежской областной Думы Григорий Чуйко отметил значимую роль вузов в развитии региона и предложил определить те предприятия, которые ориентированы на научно-исследовательскую и инновационную работу, внедряют современные отечественные технологические разработки. При оценке эффективности вузов важно учитывать их участие в создании наукоемкой продукции.

ВГУ является одним из ярких примеров взаимодействия университета и бизнес-сообщества, — подчеркнул Григорий Владимирович.

Для развития взаимодействия вузов и промышленности. которая еще больше сплачивает бизнес и вузовское сообщество.

Управление в социальных и экономических системах Количество траниц: Формирование и роль процесса интегративного взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда. Особенности организации и систематизация процесса взаимодействия учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества. Информационное обеспечение принятия управленческих решений в системе взаимодействия учреждений высшей школы и предприятий-работодателей. Методы и механизмы оценки рынка труда как информационный фактор процесса принятия решений.

Создание информационно-аналитической модели, обеспечивающей взаимодействие учреждений высшей школы и бизнеса. Адаптация созданной системы управления взаимодействием учреждений высшей школы с бизнес-сообществом.